История полиграфии в России

История полиграфии в России

Крупные полиграфические предприятия существовали в СССР еще до рыночных отношений. Кроме того, были небольшие типографии на базе учебных заведений и различных предприятий, которые занимались выполнением государственных заказов.

Практически все союзные республики располагали собственными полиграфическими объединениями. Они находились в прямом подчинении управления делами ЦК КППС. Среди них можно упомянуть «Ульяновскую правду», «Правду», «Лениздат» и другие. У государства была двойная роль: исполнителя и заказчика полиграфической продукции.

С переходом к рыночным отношениям в середине 80‑х – начале 90‑х эти крупные издательства распались, поскольку не понимали новые законы развития.
Распад социализма привел к образованию частных полиграфический фирм – центров и кооперативов. Частично они создавались как результат приватизации небольших издательств. В то время еще не было достаточного капитала для приобретения серьезного оборудования и формирования больших предприятий.

Практически все кооперативы полиграфического направления использовали офсетные печатные машины.

В качестве первоначального рынка полиграфических услуг в России была реализация расходных материалов – бумаги, красок, формных пластин и т. д. После накопления начального капитала, у полиграфических кооперативов появились средства для закупки современного иностранного оборудования. Так был сделан первый шаг к образованию крупных частных предприятий в полиграфии.

Период насыщения рынка полиграфический услуг пришелся лишь на 2008 год вместе с глобальным экономическим кризисом. В борьбе за выживание компании проявляли стремление к слиянию.

В настоящее время новые электронные технологии составляют серьезную конкуренцию печатным изданиям. Сокращаются тиражи, появляются услуги вроде «книги по требованию», печать в единственном экземпляре и т. п. Правда, пока говорить о тотальном прекращении полиграфии как отрасли, к счастью, говорить не приходится. Да и спрос на этикетки и упаковку, тетради пока не уменьшается.

Как фрилансеру-полиграфисту работать с заказчиками: простые рекомендации
Как найти хорошего исполнителя-фрилансера?
Меню