Полиграфия – что это такое

Что такое полиграфия и с чем бы ее съел Винни-Пух? От греческого «поли» (многочисленный) и «графо» (пишу) образовалось целое направление, связанное с печатной продукцией. Сюда относятся книжно-журнальная, газетная, деловая, этикеточная, упаковочная и другая полиграфия.

У каждого человека при слове «полиграфия» появляются ассоциации прежде всего с газетами и журналами. Однако в широком смысле полиграфия этим не ограничивается. Конечно же, это прежде всего печать газетной и журнальной продукции, но кроме того, данное емкое понятие вмещает в себя и другую печатную сторону. К примеру, если вы изготавливаете надписи или картинки на одежде, то имеете дело с шелкографией, а если необходимо перенести изображение на ручки или зажигалки, то используется тампонная печать – можно сказать, это «младшие дочери» полиграфии. Особо востребована полиграфия в рекламных кампаниях. Плакаты, баннеры, красочные открытки – лишь некоторые способы продвижения товаров и услуг. А как же раздача листовок, прайсов, предложений о скидках? Приглашения и визитки, наконец? Все это тоже полиграфия.

Если коснуться данного вопроса с чисто научной точки зрения, можно прийти к следующему определению: полиграфия – это отрасль производства, где при совокупности технических средств, происходит множественное производство графических изображений и текстового материала. Проще говоря – это техника печати множества одинаковых изображений текста или графики. Но важно понимать, что полиграфия – это также и сумма всего напечатанного человечеством за все время его существования, что грандиозно по масштабам и абсолютно привычно для каждого. Ведь мы сталкиваемся с печатной продукцией повсеместно.

В настоящее время чаще всего используется офсетный способ печати (для многотиражной продукции), а также цифровой вид печати (для малотиражной).

Офсетная печать – это способ, при котором передача краски с печатной формы обеспечивается сначала на специальное резиновое (офсетное) полотно, а потом с него на бумагу. Особенностью данного метода является достаточно трудоемкий процесс допечатной подготовки: вывод фотоформ (специальных цветоделенных пленок), с них изготовление печатных форм и приладка их для печатного станка, на котором будет осуществляться печать тиража. Печатные офсетные машины бывают рулонные и листовые. Именно офсетом печатается более половины всей полиграфической продукции.

Преимущества офсетной печати:

  • возможность печати больших и очень больших тиражей (от 400–500 экземпляров и более),
  • возможность использования так называемых пантонных (т. е. дополнительных) красок при печати,
  • и, наконец, дешевизна изготовления одного экземпляра продукции при большом тираже,
  • а также возможность печати продукции большого формата (А1).

Цифровая печать фактически осуществляется на больших цветных принтерах. Поэтому этим способом весьма удобно выполнять малые тиражи. При этом возможна срочная печать – в течение дня. Но печатать большие тиражи данным способом невыгодно: дорого.

Преимущества цифровой печати:

  • высокая скорость за счет того, что печать тиража происходит прямо с компьютера,
  • качество,
  • возможность печати мелких тиражей (от 1 экз.).
Размышления верстальщика полиграфии – 2
Как фрилансеру-полиграфисту работать с заказчиками: простые рекомендации
Меню