Размышления верстальщика полиграфии – 2

Существуют два важных понятия: дизайн-макет и верстка.
Дизайн-макет – это мысли и идеи по оформлению издания, представленные в графическом виде (часто на примере типичного разворота полос и первой страницы обложки, если речь идет о многостраничных изданиях).
Полиграфическая верстка – это процесс размещения текстовых и графических материалов на полосах издания согласно правилам и стандартам. Обычно верстка происходит по разработанному ранее дизайн-макету. Кстати, термин «верстка» имеет отношение прежде всего именно к полиграфии и бумажным изданиям уже не одно столетие, поскольку как процесс верстка появилась задолго до появления сети Интернет.

Вообще, верстка – это, конечно, довольно общее определение, зачастую не очень понятное новичкам. Чтобы его понять лучше – посмотрите на два разных номера одного и того же журнала. Стиль и дизайн – один и тот же (кто‑то ранее придумал логотип-название и его оформление, подобрал шрифты и цветовое решение, продумал, как и где будут размещаться различные графические элементы и т. п.), а верстка статей разная.

На самом деле очень часто верстка идет «рука об руку» с дизайном и креативом. Одно без другого в полиграфии, наверное, и не бывает. Хороший полиграфический верстальщик обычно хоть немного, но и дизайнер тоже, умеет «видеть» полосу и создать ее с нуля.
И могу сказать так: лучше скромная по дизайну, но аккуратно и чисто сверстанная, скажем, листовка, чем суперкреативная, но безобразно сверстанная. К сожалению, второе встречается сейчас куда как чаще, чем первое. Почему‑то иные дизайнеры не обладают достаточными знаниями по верстке, плохо работают с текстом и типографикой, а может просто не заморачиваются этими вещами.

Что касается меня – так сложилось, что я предпочла сосредоточиться прежде всего на многостраничных изданиях. Видимо, это потому что я работала 10 лет в редакциях периодических изданий и именно это я умею и люблю делать. Создаю журналы, каталоги, брошюры, газеты, книги. И основная программа, в которой я работаю, – это, естественно, Индизайн. Но иногда для постоянных заказчиков (впридачу к журналу, например) приходится делать и более мелкие проекты типа листовок, небольших буклетиков или визиток. Их я тоже спокойно делаю в Индизайне. Даже простые схемы и элементы дизайна я очень часто отрисовываю прям в самом Индизе, не переключаюсь для этого в Иллюстратор, т. к. инструментов Индизайна для этого вполне хватает. Иллюстратор скорее нужен и более приспособлен для более сложных дизайнов и отрисовок, например, каких‑нибудь узоров, а также карт, создания логотипов, и т. п.

Собственно, Индизайн – это инструмент для «собирания в аккуратную кучу различных элементов, подготовленных в других программах».

  • Тексты набираем и редактируем в Ворде.
  • Фотографии обрабатываем и коллажируем в Фотошопе.
  • В Иллюстраторе создаем логотип и какую‑нибудь супердиаграмму.

И все это вместе соединяем в Индизайне – аккуратно, красиво и согласно всем правилам и полиграфическим технологиям. И затем выводим специальный и корректный PDF-файл для типографии.

И да, в этом случае – никакого Корела. Ибо его родной формат файлов Индизайн не понимает и «не кушает», а конвертирование файлов из Корела в Иллюстратор периодически чревато техническими ошибками и проблемами.

Именно поэтому многие специалисты предпочитают работать в «любимой четверке» программ Adobe (InDesign, PhotoShop, Illustrator, Acrobat Pro), которые легко «контактируют» друг с другом, благо являются продукцией одной компании. И этих программ достаточно для решений практически любой полиграфической задачи.

Дефис или тире – вот в чем вопрос!
Полиграфия – что это такое
Меню