Техническое задание на дизайн полиграфии: тонкости составления

Подробное техническое задание (далее ТЗ) – основа в разработке дизайна. От правильно составленного ТЗ зависит оперативность работы и соответствие результата ожиданиям клиента.
Кроме того, у ТЗ есть защитная функция. Заказчик гарантированно получает то, что требуется, ведь для исполнителя – это основное руководство к работе. ТЗ в обязательном порядке прикладывается к договору, что регулирует отношения между клиентом и исполнителем.

Главная сложность формирования ТЗ

Клиентам, как правило, сложно сразу сформулировать задание. Облегчить эту задачу помогают специальные формы (брифы).

Простые советы по заполнению брифа:
•    Опишите все так, как вы себе представляете;
•    Определите этапы работы, количество разделов в издании и т.п.;
•    Перечитайте и внесите поправки;
•    Укажите цель продукта, желаемое настроение и эмоции макета;
•    Приложите к ТЗ фирменный стиль, бренд-бук либо какие-то примеры изданий, которые вам нравятся;
•    Уточните технические требования. Как будет воспроизводиться макет, его размеры и пр.

У хорошего ТЗ средний объем в несколько страниц. Среди его составляющих обязательно стоит указать следующее:
Техническая информация. Полная информация о фирме-заказчике, вид деятельности, целевая аудитория. Задачи издания, распространение и периодичность. Описание, рубрики, ключевые элементы.
Тонкости дизайна. Клиенту следует как можно подробнее описать / проиллюстрировать свое видение макета. Показывайте как можно больше картинок, ссылок, иных материалов. Постарайтесь описать ожидаемое впечатление на аудиторию.
Объем работы. У клиента не всегда есть четкая оценка объема работ. Однако если он очевидный, это нужно указать. К примеру, выпуск серии макетов.

Общение с исполнителем

Для оптимального общения следует выбрать один канал связи. Обрывки по ICQ, уточнения в Skype, дополнения по mail – все это только запутывает исполнителя.
Помните, что на время реализации проекта, вы единая команда. Поэтому четкое взаимодействие и грамотно составленное ТЗ – залог успеха!

Техническое задание: для чего оно нужно
Пример качественно составленного технического задания
Правильная подготовка материалов для передачи их на дизайн и верстку
Сколько стоит верстка полиграфии?

 

 

Основная история полиграфии
Зачем нужен корректор?
Меню