Как фрилансеру-полиграфисту работать с заказчиками: простые рекомендации

Большинство полиграфических компаний… однотипны. Ваша задача заинтересовать клиента, показать, что вы особенные. И сделать это легче, чем вы думаете.

Работайте с целевой аудиторией

Решите, какие клиенты вам нужны, и что именно вы способным им предложить. Привлеките их внимание, покажите, что разбираетесь в данном сегменте рынка, владеете необходимым опытом и мощностями для решения задач.
Сформируйте несколько коммерческих предложений для разных сегментов рынка. Кроме того, подумайте об индивидуальных страницах на собственном сайте, которые будут направлены на разные целевые ниши. Так вы получите возможность персонализировать подход к заказчикам.

Проблемы заказчика – ваши проблемы

Ваша первоначальная задача – определить круг возможных проблем, стоящих перед клиентом. И выявить дополнительные преимущества, увеличивающие значимость заказываемой услуги. Попытайтесь понять, что именно лежит в основе заказа.

Цена не главное

Многие компании концентрируются на цене, но важно концентрироваться на ценностях:

  • Возможности снижения накладных расходов, оптимизации взаимодействия с клиентом;
  • Улучшения свойств заказа;
  • Увеличение отдачи от типографской продукции.

Молчание – золото. Учитесь слушать

А вы умеете слушать и слышать? При следующем разговоре с заказчиком больше его слушайте, пусть он расскажет о себе. Правильно ставьте вопросы о его задачах и целях. Задавайте только открытые вопросы.

Удерживайте клиентов

Искать заказы – нелегкое дело. Лучше не давать повода уйти нынешним клиентам. Не допускайте ошибок, срывов заказа, удлинение сроков. Полностью реализуйте поставленную задачу. Если не хотите, чтобы заказчика увел конкурент, давайте максимум ценностей.

И напоследок

В области полиграфии очень много возможностей. Не впадайте в рутину, будьте креативны, радуйтесь каждому успеху и не забывайте все время чему‑то учиться!

Полиграфия – что это такое
Требования к рекламным макетам в журнал, каталог, буклет
Меню