Полиграфия умирает?
В наш век электронных технологий в связи с развитием Интернета и появлением различных гаджетов (мобильных телефонов, планшетов, нетбуков и т.п.) все чаще закрадывается мысль: а сколько еще продержатся бумажные полиграфические издания?
В настоящее время едешь в метро и видишь: половина народа в вагоне уткнулись в свои смартфоны и планшеты. Оно и понятно: с помощью этих гаджетов удобно слушать музыку, играть в игры, читать что‑либо и просматривать сайты — благо в метро есть интернет. А вот раньше все в транспорте читали свежую прессу, книги…
Вообще полиграфия существует уже много лет и вряд ли так запросто исчезнет. Скорее это направление деятельности будет жить параллельно с информационными технологиями и дополнять их. Останутся тетради (учиться писать‑то всё равно надо!), наверное, календари и, конечно, куда нам без упаковки и этикетки. А подарочные издания? А альбомы для рисования (не только же рисовать на планшетах)? А флаеры и листовки, которые раздают на улицах или кладут на ресепшенах в рекламных целях (вы себе можете представить, что раздавать будут флешки?) Наверняка продолжат печататься, пусть и совсем небольшие, тиражи некоторых СМИ. В общем, можно сказать, что полиграфия все равно останется, но несколько модифицируется, подстраиваясь под текущие требования рынка и современного времени. В конце концов, цифровую печать никто не отменял: все больше и больше типографий добавляют и такие услуги, а некоторые компании предпочитают закупку цифрового печатного оборудования, чтобы все необходимое печатать у себя. Но ведь кто‑то этим тоже должен заниматься. «Секретарша Лена» для этого не подойдет, ведь необходимо иметь определенные знания и умения.
Кроме того, чтобы получить любое электронное издание (в виде PDF, e-pub и т.п.), его в любом случае необходимо СДЕЛАТЬ — т.е. смакетировать. А какая программа подойдет для этого лучше, чем Adobe InDesign? Поэтому специалисты, работающие в издательских пакетах и занимающиеся версткой полиграфии, будут востребованы еще очень долго.
Ну и, конечно, помним, что Москва и другие крупные города в нашей стране — это еще не вся Россия. Пока есть еще такие отдаленные местечки, где не только Интернета нет, но и компьютеров с планшетами очень мало. Поэтому рано говорить о том, что газеты и журналы вообще никому не нужны, т.к. все читают издания в электронном виде.
Ну и последнее. Если все‑таки полиграфия умирает, то почему тогда в этом направлении деятельности до сих пор большая конкуренция?
Так что я думаю, что на наш век верстки полиграфии точно хватит!