Чем отличается профессиональная верстка от непрофессиональной

Как показывает практика, хорошими верстальщиками становятся усидчивые, педантичные люди, способные часами искать «блох» в макетах. Несмотря на распространенное мнение, что верстальщиком может работать любой, даже школьник, а верстка полиграфии – простое и легкое занятие, это не совсем так. В этой работе имеют значение не только знание программы верстки и основных правил макетирования, но и наличие вкуса, понимание основных тенденций в современном дизайне, а зачастую и присутствие жизненного опыта. И уверенные навыки верстки обычно вырабатываются далеко не сразу и шлифуются годами.

Порой смотришь какой‑либо макет – с первого взгляда кажется, что все замечательно, красиво, стильно. Но когда вглядываешься и видишь то «висячую строку», то дефис вместо тире, то невыравненные объекты, то «гуляющие» отбивки – половина очарования сразу пропадает.

Говорят, что якобы простому обывателю, далекому от полиграфии вообще и от полиграфической верстки в частности, вообще все равно – есть ли в макете «висячие строки» и прочие недочеты, т. к. он их не замечает и даже не подозревает, что здесь что‑то не так. Но на самом деле качественная верстка журнала или газеты помогает читателям изданий, способствует более комфортному чтению и использованию издания. Даже проводились исследования, когда опрашивали группу людей и просили их выбрать из двух вариантов газетных полос один – тот, который больше нравится. Эти два варианта были сверстаны по одному и тому же макету, но имели существенное различие: один макет был буквально вылизанный и аккуратный в плане верстки, а другой имел значительное количество технических ошибок. Так вот, подавляющее большинство выбирало именно правильно сверстанную полосу, причем половина из этих людей даже толком не могли объяснить – почему они выбрали именно этот вариант. Среди объяснений часто звучала что‑то вроде «здесь как‑то более аккуратнее сделано что ли».

15

Какие же типичные ошибки верстки газеты и других изданий выдают с головой верстальщика-непрофи?

1. Отсутствие макетной сетки, невыравненные объекты, неприводность, недотянутость концевых строк.
2. Неединообразие оформления однотипных элементов в одном издании.
3. Плохая работа со шрифтами: выбор в качестве основного что‑то вроде Times или Arial.
4. Неверно выбранный кегль / интерлиньяж для текстов – например, слишком мелкий заголовок при большом массиве текста.
5. Плохая работа с отдельными элементами текста: списками, цитатами, выделениями, цифрами и т. п.
6. «Дырявость» текста, «коридоры», слишком короткие концевые абзацные строки, переносы в заголовках и подписях и отсутствие переносов в основном тексте при форматной выключке.
7. Висячие строки, а также висячие тире и предлоги на концах строк (второе допускается только в крайне оперативных изданиях типа ежедневных газет).
8. Неразличаемые дефис и тире во всем тексте; оставленные двойные пробелы и проч. лишние знаки.
9. Оформление сносок, аннотаций и проч. не по ГОСТу.
10. Использование в макете большого количества красок, разных шрифтов, градиентов, всяких фончиков и т.п.
11. Работа в непрофильных программах.

 

Ниже показан пример типичной некорректной верстки текста, сделанной непрофессионалом.

 

 

Сколько стоит верстка полиграфии?
Чтобы подарок не стал «подарочком»
Меню