Дизайн каталога продукции
Каталог — это мощный инструмент продаж, демонстрирующий взвешенный подход и уверенность компании в будущем. Стоит один раз вложиться в дизайн каталога продукции, чтобы выработать фирменный стиль и наладить канал коммуникации с аудиторией.
Зачем нужен профессиональный дизайн каталога
Главная задача каталога продуктов компании — продемонстрировать весь ассортимент товаров, предоставив максимум информации о каждом из них. Он может быть инструментом работы отдела продаж, дополняя описания товара визуальной составляющей, а может выступать самостоятельным рекламным средством, предоставляя будущим клиентам полный объем сведений о товаре и побуждая их к покупке.
Роль профессионального дизайна в разработке каталога: яркая, но структурированная подача информации, создание желаемого впечатления о компании и формирование доверия, донесение до аудитории философии бренда.
Какие задачи решает продуманный дизайн каталога:
- описание полного ассортимента продукции;
- информирование о новинках, обновлениях, усовершенствованиях;
- расширение целевой аудитории, увеличение продаж;
- создание серьезного, солидного имиджа с точки зрения партнеров и клиентов.
Кроме того, грамотно поданная информация о товаре или услугах может стать частью работы по привлечению потенциальных инвесторов.
Виды каталогов, требования к изготовлению
Каталоги условно делятся на виды в зависимости от типа продукции, целей и задач:
- Информационный. Представляет собой баланс визуальной части и описаний товаров, дает всесторонние сведения о продукции, включая технические характеристики, цены, преимущества по сравнению с аналогами.
- Технический. Если задача — предоставить максимум справочной информации, дизайн изображений становится более сдержанным, внимание акцентируется на удобной подаче текстовой информации с легким поиском нужных показателей.
- Имиджевый или презентация. Много визуальной информации, раскрывающей, помимо описания, продукции, ценности бренда, демонстрирующей фирменный стиль. Это формирует у потенциальных клиентов нужное представление о компании, подталкивает к сотрудничеству.
Разработка каталога может совмещать перечисленные виды, если это помогает решить задачи заказчика.
Элементы качественного профессионального дизайна каталога включают:
- Стиль. При разработке учитывается существующий фирменный стиль или создается новый. Все графические материалы оформляются в соответствии с ним.
- Качество изображений. Для визуальной составляющей нужны качественные фото или иллюстрации с профессиональной обработкой.
- Тексты. В дизайн входит оформление привлекательных заголовков, подписей к фото, контактной информации, вычитка предоставленных описаний.
Итоговый вид каталога — печатное или электронное издание в книжном или альбомном формате; с черно-белой печатью, с частичным выделением цветом или полноцветный вариант.
Этапы сотрудничества
Работа начинается с получения запроса. Я выясняю потребности заказчика, цели, ожидания и требования к результату. Обсуждаем условия, определяем объем работ, сроки и стоимость разработки дизайна и верстки каталогов. По достижении согласия подписываем договор.
После внесения части оплаты согласно договору начинается поэтапная дизайнерская работа над проектом:
- Определение задач, выбор вида каталога. Систематизация полученных от заказчика материалов (брендбука, логотипа, фото, текстов описаний), выработка концепции.
- При необходимости — обработка фото, написание текстов.
- Дизайн — подбор цветовой схемы, шрифтов, разработка макетов обложки и мастер-страниц (образцов разворотов). По договоренности возможна разработка нескольких вариантов на выбор.
- Согласование предварительного результата с заказчиком, при необходимости — внесение правок.
- Верстка принятого варианта — расположение элементов графики, текстовых и других материалов на обложке и страницах в соответствии с пожеланиями заказчика и техническими требованиями типографии.
- Предпечатная подготовка, передача в типографию.
После внесения остатка оплаты заказчик получает финальный вариант и исходники.
Сроки и стоимость
Итоговая цена дизайна каталога продукции складывается из различных факторов:
- наличие исходного материала, его качество и форма предоставления;
- сложность визуализации и графики;
- необходимость верстать обложку, структурировать информацию, создавать подразделы;
- дополнительные услуги;
- количество страниц;
- срочность выполнения.
Разработка макета занимает 2-3 дня, полная верстка — 2-7 дней в зависимости от объема каталога. Заказчик может рассчитывать на четкое соблюдение сроков, прописанных в договоре.
Предлагаю заказчикам полный цикл разработки дизайна и верстки каталогов в Москве — от макета до предпечатной подготовки — по приемлемой цене, оперативное внесение правок и согласование. Заказы любого объема и сложности выполняю в срок и без дополнительных затрат.