Дизайн каталога продукции

Каталог — это мощный инструмент продаж, демонстрирующий взвешенный подход и уверенность компании в будущем. Стоит один раз вложиться в дизайн каталога продукции, чтобы выработать фирменный стиль и наладить канал коммуникации с аудиторией.

Зачем нужен профессиональный дизайн каталога

Главная задача каталога продуктов компании — продемонстрировать весь ассортимент товаров, предоставив максимум информации о каждом из них. Он может быть инструментом работы отдела продаж, дополняя описания товара визуальной составляющей, а может выступать самостоятельным рекламным средством, предоставляя будущим клиентам полный объем сведений о товаре и побуждая их к покупке.

Роль профессионального дизайна в разработке каталога: яркая, но структурированная подача информации, создание желаемого впечатления о компании и формирование доверия, донесение до аудитории философии бренда.

Какие задачи решает продуманный дизайн каталога:

  • описание полного ассортимента продукции;
  • информирование о новинках, обновлениях, усовершенствованиях;
  • расширение целевой аудитории, увеличение продаж;
  • создание серьезного, солидного имиджа с точки зрения партнеров и клиентов.

Кроме того, грамотно поданная информация о товаре или услугах может стать частью работы по привлечению потенциальных инвесторов.

Виды каталогов, требования к изготовлению

Каталоги условно делятся на виды в зависимости от типа продукции, целей и задач:

  • Информационный. Представляет собой баланс визуальной части и описаний товаров, дает всесторонние сведения о продукции, включая технические характеристики, цены, преимущества по сравнению с аналогами.
  • Технический. Если задача — предоставить максимум справочной информации, дизайн изображений становится более сдержанным, внимание акцентируется на удобной подаче текстовой информации с легким поиском нужных показателей.
  • Имиджевый или презентация. Много визуальной информации, раскрывающей, помимо описания, продукции, ценности бренда, демонстрирующей фирменный стиль. Это формирует у потенциальных клиентов нужное представление о компании, подталкивает к сотрудничеству.

Разработка каталога может совмещать перечисленные виды, если это помогает решить задачи заказчика. 

Элементы качественного профессионального дизайна каталога включают:

  • Стиль. При разработке учитывается существующий фирменный стиль или создается новый. Все графические материалы оформляются в соответствии с ним.
  • Качество изображений. Для визуальной составляющей нужны качественные фото или иллюстрации с профессиональной обработкой. 
  • Тексты. В дизайн входит оформление привлекательных заголовков, подписей к фото, контактной информации, вычитка предоставленных описаний.  

Итоговый вид каталога — печатное или электронное издание в книжном или альбомном формате; с черно-белой печатью, с частичным выделением цветом или полноцветный вариант.

Этапы сотрудничества

Работа начинается с получения запроса. Я выясняю потребности заказчика, цели, ожидания и требования к результату. Обсуждаем условия, определяем объем работ, сроки и стоимость разработки дизайна и верстки каталогов. По достижении согласия подписываем договор.

После внесения части оплаты согласно договору начинается поэтапная дизайнерская работа над проектом:

  1. Определение задач, выбор вида каталога. Систематизация полученных от заказчика материалов (брендбука, логотипа, фото, текстов описаний), выработка концепции.
  2. При необходимости — обработка фото, написание текстов.
  3. Дизайн — подбор цветовой схемы, шрифтов, разработка макетов обложки и мастер-страниц (образцов разворотов). По договоренности возможна разработка нескольких вариантов на выбор.
  4. Согласование предварительного результата с заказчиком, при необходимости — внесение правок.
  5. Верстка принятого варианта — расположение элементов графики, текстовых и других материалов на обложке и страницах в соответствии с пожеланиями заказчика и техническими требованиями типографии.
  6. Предпечатная подготовка, передача в типографию.

После внесения остатка оплаты заказчик получает финальный вариант и исходники. 

Сроки и стоимость

Итоговая цена дизайна каталога продукции складывается из различных факторов:

  • наличие исходного материала, его качество и форма предоставления;
  • сложность визуализации и графики;
  • необходимость верстать обложку, структурировать информацию, создавать подразделы; 
  • дополнительные услуги; 
  • количество страниц;
  • срочность выполнения.

Разработка макета занимает 2-3 дня, полная верстка — 2-7 дней в зависимости от объема каталога. Заказчик может рассчитывать на четкое соблюдение сроков, прописанных в договоре.

Предлагаю заказчикам полный цикл разработки дизайна и верстки каталогов в Москве — от макета до предпечатной подготовки — по приемлемой цене, оперативное внесение правок и согласование. Заказы любого объема и сложности выполняю в срок и без дополнительных затрат.

Корпоративный презентационный буклет (профайл)
Дизайн каталога для премиум-сегмента
Меню