Качественное и НЕкачественное изображение

 

Перед вами скрин с двумя вариантами одного и того же фото. Постарайтесь рассмотреть оба фото в разных масштабах, сравните разницу между ними.

Если бы не было ЛЕВОГО фото для сравнения – несведущий человек сказал бы про правое «ну фото и фото – женский глаз, все понятно».

Слева – качественное фото. Такими по идее должны быть все фото, планируемые для воспроизведения полиграфии.

Справа – то же самое фото, но в плохом качестве. Такое плохое качество бывает при съемке со сразу установленным на фотоаппарате небольшим разрешением (в мыльницах например или в мобильных телефонах), либо при сжатиях файлов. Фотофайлы могут сжимать специально, для того чтобы они меньше весили или целенаправленно были некачественными (например, для превью в фотобанках используется такой прием + наложение на изображение вотермарка, т.е. знака авторского права, что дает невозможность использования этого превью для верстки полиграфии).

В чем же конкретно выражается это самое пресловутое плохое качество фото?

1) Потеря резкости, мутность изображения – особенно в мелких деталях. Посмотрите, на правом изображении ресницы почти слились, их сложно рассмотреть.

2) Появление лишнего мусора в виде непонятных цветных квадратиков или «зерна», или «червячков» (зеленых, красноватых и т. п.), какие‑то ореолы из «расплывчатых волосков» вокруг деталей изображения, заметное искажение изображения – это так называемый «шум» или «артефакты сжатия». Такое бывает в разной степени проявления только у некачественных фото. Посмотрите на кожу девушки – на фото справа появился и хорошо стал заметен этот самый заметный разноцветный шум, которого быть не должно. Сравните с качественным вариантом.

3) Небольшой размер изображения. Действительно, некачественные фото обычно маленькие (или принудительно увеличенные). Кстати, чем больше размер изображения – тем лучше видны его недостатки и искажения. При этом в печатном виде в полиграфии такая картинка может выглядеть даже хуже, чем она же на экране монитора.

Картинки, скачанные из Интернета, как правило, для полиграфии не годятся! Необходимо помнить и об авторском праве этих изображений.

Значительно улучшить качество изначательно некачественного изображения, полностью убрать артефакты и шум – практически нереально. Ведь эта потеря качества – по сути своей потеря информации в файле растрового изображения. Можно только чуть сгладить недостатки, приглушить разноцветный шум, чуть добавить резкости, но этой обработки недостаточно, чтобы в печати получилось красивая и понятная картинка.

К сожалению, многие фото, которые пытаются использовать для верстки каталогов и журналов, по качеству не очень хорошие или откровенно плохие.

На самом деле такие качественные, как слева, фото бывают ТОЛЬКО в двух случаях:
а) при специально заказанной под конкретный проект или статью качественной во всех смыслах фотосъемке
б) при покупке фото большого размера в фотобанке (собственно, изначально там была та же качественная фотосъемка)

Практически во всех иных случаях на фото будут примерно такие же искажения как на примере выше – просто они могут быть чуть более или чуть менее заметны. В принципе, в этот список можно добавить и еще один пункт – 3D-моделирование, а также реалистичная отрисовка изображения. Безусловно, в некоторых случаях без этого не обойтись, но при целой серии изображений такая работа и сложнее, и намного дороже, и дольше профессиональной фотосъемки.

Размер файлов – безусловно – играет очень большую роль. Тем меньше размер фото, тем более вероятно, что изображение некачественное – т.е. в нем мало информации, поэтому и файл весит немного. Но иногда даже вроде бы «многовесящие» фото порой бывают в недостаточном качестве. Поэтому необходимо каждую картинку рассмотреть более внимательно – на предмет наличия этих самых шумов и артефактов. Если как следует смотреть, не увидеть искажений изображения невозможно.

Если вы хотите, чтобы ваше издание в печатном виде выглядело красиво и презентабельно, помните, что верстка каталога или верстка журнала должны производиться только с использованием качественных материалов – и текстов, и, конечно, фото.

Добавить комментарий