Дизайн каталога для премиум-сегмента
Произвести первое впечатление – задача каталогов премиального сегмента. Именно поэтому каждый его элемент должен создавать вау-эффект.
От попадания в потребности, интересы и ожидания целевой аудитории будет зависеть успешность сделки и продолжительные во времени отношения с клиентом. Одним из важных этапов на этом пути является разработка дизайна каталога для премиум-сегмента.
Цвет, текстура и материал премиум-каталога
Для работы в vip-направлении дизайнеры часто задействуют один основной цвет и близкие к нему оттенки. Чтобы избежать зрительного удешевления, почти никогда не используют контрастность, на которую делается упор в недорогом сегменте.
Первое яркое впечатление формируется за счет:
- Фирменного стиля;
- Сочетания цветов;
- Лаконичности;
- Применения текстуры и материалов.
Как давно вы держали каталог в своих руках? Вспомните, какой он был на ощупь? Какой эффект произвел на вас? Заставил ли взять с собой или был убран и забыт?
Издание, выполненное по спецзаказу, вы просто так отложить не сможете. Оно притягивает взгляд, манит прикоснуться и полистать на досуге.
Правильное применение цветов в этом случае играет одну из важнейших ролей. Скорее всего, вы сами обращали внимание, что в качестве наиболее распространенных цветов в промо-материалах категории vip используются бежевый, золотой, белый и черный. Яркие цвета тоже допускаются, но только если они уместны, придают бренду узнаваемость и становятся изюминкой проекта. Их даже можно назвать не яркими, а именно благородными цветами.
Важная роль отводится и подборке материалов, чтобы задействовать тактильные ощущения. Они помогают обострить чувства целевой аудитории.
В этой нише не бывает мелочей. Премиум-дизайн подчеркивается тактильными ощущениями, от которых будет зависеть восприятие клиентом. От того, какой эффект вы хотите получить, применяются разные особенности материалов:
- холодный;
- теплый;
- бархатистый;
- мягкий;
- прозрачный;
- стальной и прочие.
Нестандартный подход и эксперименты с формами помогают внести свою изюминку – сделать компанию/бренд узнаваемым, отстраниться от конкурентов и начать выстраивать с клиентами долгую, растянутую во времени историю отношений. Все это работает на один большой результат.
Клиентоориентированность в дизайне
При создании дизайна каталога для премиум-сегмента важно понимать, что в этой нише не могут работать стратегии, которые эффективны в масс-маркете. Оформление концентрируется не только на товарах и услугах, но и на самом бренде, раскрывая его историю и ценности, транслируя их клиенту.
Каждая страница vip-каталога становится произведением искусства. При этом она не перетягивает на себя основное внимание, не отвлекает от товаров и услуг. Все от подачи до оформления должно говорить о премиальности. Важное значение играют:
- поворот и наклон объектов;
- применение света и тени.
Мы, как разработчики страниц дизайнерских каталогов, издаваемых в Москве, придерживаемся негласного правила – размещать на развороте не более 1-4 товаров. Это позволяет сделать фокус на конкретный объект, словно скажет за вас: «большое и красивое = дорогое и качественное».
Цена для целевой аудитории vip-каталога не имеет значение. Эти люди на нее обращают внимание в последнюю очередь. Главное – продать настроение! Больше фотографий, вкусные минималистичные описания, красивый шрифт – это дизайнер планирует и согласовывает с заказчиком.
В премиум сегменте все должно быть лаконичным. Не допускается использование дешевых материалов, задействуются проверенные композиционные решения.
Случайных элементов в премиум-категории быть не может. Высокое качество дополнительно достигается за счет выверенного использования всех деталей. Сосредотачивая ваше внимание на центральном объекте, оформитель уделяет много внимания мелочам.
Дизайн каталога для премиум-сегмента словно дышит воздухом. Ясность и четкость макета повышается с помощью свободного пространства.
Здесь вы не найдете скидок и акций. Цена на товар, если и будет указана, то незаметно, не перетягивая на себя внимание.
Как все это мы сочетаем в своих проектах, вы можете видеть в дизайне каталогов для премиум-сегмента на фотографиях ниже.